Статьи

Архив

09.11.2009 0

Выбираем автозвук

Непременный атрибут современного автомобиля – аудиосистема. Именно автозвуку посвящена эта статья: что покупать, как устанавливать и на что обратить внимание.

CD-mp3 проигрыватель. Кассетные магнитолы остались в прошлом. Стоимость дискового проигрывателя в среднем не превышает 2,5 тысяч рублей (не будем рассматривать модели для «продвинутого» автозвука – там свои расценки). Наиболее приемлема продукция Alpine и Pioneer: широкий модельный ряд, надежность, качественный антишок. Наряду с ними продаются системы JVC, Akai, Panasonic, Sony, Clarion и д.р.

Заранее продумайте будущее автозвука: если вы планируете в дальнейшем поставить хорошие динамики и усилитель, придется поработать над аудиоподготовкой и шумоизоляцией. Обратите внимание на саму магнитолу: для сабвуфера необходимы отдельные линейные выходы.

Средняя стоимость аудиосистемы колеблется от 300 до 1500 долларов. Основные производители Focal, Morel, AD, Eaton, PolkAudio, HELIX, MbQuart, Infinity, Hertz, DLS, Vibe, FLI, Lanzar. Естественно, чем дешевле динамик, тем хуже качество: через месяц использования звук начнет «хрипеть» или вовсе пропадать. 

Качество звука так же зависит от положения динамиков. Штатное положение предусматривает диаметр фронтальных динамиков в 130 мм, однако лучше устанавливать динамики диаметром 160-170 мм. При этом не надо ломать двери, достаточно взять проставочное кольцо большего размера. При большем размере увеличивается диффузор, и, как следствие, выявляется больше низких частот.

При выборе системы учитывайте, какую именно музыку вы будете слушать: для тяжелого рока и легкого джаза требуются свои показатели.

Если вы заядлый меломан и хотите идеального звука в машине, то придется раскошелиться не только на хорошую акустику (от 80 долларов и выше), но и на аудиоподготовку передних дверей.

Тыловая подзвучка. Именно подзвучка: сабвуфер или «блины» (которые, вопреки распространенному мнению, не могут заменить по качеству сабвуфер) должны дополнять фронтальный звук. Аудиосистемы в современных автомобилях рассчитаны именно на переднее звучание: необходимо сначала сбалансировать звук от передних дверей, а потом уже дополнить его тыловой подзвучкой.

Не устанавливайте большие динамики: сзади вполне подойдет система с 3,4-4 дюймовыми среднечастотными или широкополосными головками, все, что выше – уже излишество.

Мощность тыловых каналов при настройке звука будет меньше в 20-100 раз, чем у фронтальных динамиков, поэтому бессмысленно устраивать два полновесных канала мощности для тыла: все равно придется убавлять.

Усилитель стабилизирует мощность на выходе из магнитолы и принимаемую мощность аудиосистемы. Усилитель должен повышать качество звука, а не «бухать», закладывая уши пассажирам.

Принцип усилителя прост: на выходе реальная мощность магнитолы 12-17 ватт на канал, а любая аудиосистема требует 50-100 ватт мощности. Из-за этого несоответствия при увеличении громкости динамики начинают «хрипеть». Чтобы стабилизировать мощность, устанавливают усилитель со стандартной мощностью 50-150 ватт. При правильной настройке магнитолы и усилителя звук кардинально меняется: появляются глубина и охват.

Стоимость усилителя варьируется от 5 до 8 тысяч рублей (естественно, существуют некачественные аппараты за 1000 рублей и запредельные по мощности системы за 50 000 рублей). Наиболее приемлемые по качеству и цене усилители выпускают CallCell, Adajio, Helix, Hifonics, ArtSound, Vibe, Power Acoustik, Crunch, Alpine.

Заранее берите четырехканальный усилитель: по стоимости он мало отличается от двухканального, зато есть куда «расти». И последнее: при покупке усилителя соотнесите размеры аппарата и вашего автомобиля, чтобы потом не было проблем с установкой.


Отзывы (0)




Вы должны быть авторизованным пользователем, чтобы добавлять комментарии.
Войти