Статьи

Архив

22.09.2010 0

Подержанный автомобиль: скрытые недостатки

Рынок подержанных автомобилей в нашей стране постоянно растет, и почти каждый автовладелец хоть раз в своей жизни да покупал подержанную машину.

Тщательный осмотр б/у автомобиля перед покупкой просто необходим: могут «выйти на свет» некоторые скрытые недостатки, которые существенно повлияют на стоимость автомобиля и на ваше решение о покупке. Кроме того, осмотр поможет вам самостоятельно определить состояние автомобиля и его «битость».

Итак, на что обращаем внимание при осмотре подержанного авто.

1. Проверка документов на автомобиль: паспорт транспортного средства (ПТС) и свидетельство о регистрации, отсутствие таможенных ограничений для иномарок. (Если дата проверки на таможне сильно расходится с датой появления машины на рынке, это говорит о том, что уже в России машина была отремонтирована и «доведена до ума».) Сверьте номера кузова, двигателя и идентификационный номер транспортного средства (VIN) с номерами в документах: при этом обратите внимание, как прикреплены номера на деталях, нет ли срезов,  сварочных швов или других свидетельств подделки номеров.

2. Наружный осмотр. Его цель – определить «неаварийность» машины и распознать следы неквалифицированного ремонта. Если ремонт битой машины был проведен некачественно, то ухудшается не только внешний вид автомобиля, но и значительно снижается его безопасность.

Самая «аварийная» деталь любого автомобиля – передние крылья. Они на большинстве моделей съемные, поэтому обратите особое внимание на крепеж: если смещены шайбы,
на внутренних гранях болтов сбита краска или, наоборот, видны следы свежей покраски, значит, кузов недавно снимали. Такие же признаки ремонта нелишне искать на петлях дверей, крышки капота и багажнике.

Признаком восстановления битой машины являются зазоры между кузовными элементами, перекосы и несостыковки (это относится к иномаркам, у отечественных автомобилей, к сожалению, такие недостатки могут быть заводскими).

Неоднородная окраска автомобиля тоже свидетельствует о некачественном ремонте: при равномерном освещении с расстояния 2-3 метров хорошо различимы оттенки покрытия. Так же можно осторожно отогнуть кромку резинового уплотнения стекла: если цвет под ним не совпадает с цветом кузова или если хорошо заметен слой краски, значит, машина подвергалась вторичной покраске.

Плохо восстановленные вмятины тоже можно увидеть только на расстоянии: на неровностях будет «играть» свет, а отражение будет неровным. Линии кромки крышки капота и крышки багажника должны быть плавными; без изломов и вмятин должны быть отвесы и двери.

Если отслаивается пластиковая окантовка вклеенного стекла, значит, стекло было заменено, возможно, после аварии.

3. Внутренний осмотр. Цель – сделать предварительные выводы о состоянии ходовой части автомобиля.

Об износе двигателя можно судить по налету сажи на внутренней поверхности выхлопной трубы: если сажа жирная, это свидетельствует о большом расходе масла.

Осмотрите стойки подвесок: по наличию влажных пятен и подтеков можно судить о состоянии амортизаторов.

Посадка автомобиля так же говорит о состоянии подвески: если заметен перекос на ровной площадке, возможно, пружины сломаны.

 

Слегка поверните руль (не больше 5°): если колеса неподвижны, значит зазоры в рулевом механизме шире положенных.

Обратите внимание на шины: их неравномерный износ говорит или о плохо отрегулированных углах установки колес, или о неисправностях ходовой части.

Тормозные диски тоже следует внимательно осмотреть, если есть возможность – пощупать их кромки. Если ступенька на кромке больше 0,5 мм, значит скоро придется менять или протачивать диски. О неисправности тормозных механизмов или о заклинивании суппортов говорит неровная поверхность и наличие старой ржавчины на рабочих поверхностях.

Отзывы (0)




Вы должны быть авторизованным пользователем, чтобы добавлять комментарии.
Войти