Статьи

Архив

12.10.2010 0

Зачем женщины сдают на права

Сегодня практически каждая женщина хочет учиться водить машину и сдавать на права. Однако статистика показывает, что только 15%  всех женщин, получивших права, действительно становятся водителями. Подавляющее большинство – 85% - откладывают заветные «корочки» на полку и так никогда и не садятся за руль. Появляется закономерный вопрос: почему женщины так рвутся в клан водителей и почему большинство из них так и не доводят дело до конца?

С первой частью вопроса разобраться легче. 20 век навсегда войдет в историю как век феминизма, а 21 век – его естественное продолжение. Именно в 20 веке женщин полностью уровняли в правах с мужчинами, в том числе и в правах на работу и на специфические «мужские» занятия. Автомобиль не стал исключением.

По данным то же статистики почти половина женщин решают научиться водить автомобиль только чтобы не отставать от мужчин. Но, конечно же, не все женщины  рвутся получать права только затем, чтобы доказать окружающим мужчинам свою состоятельность. 20% опрошенных женщин относятся к классу «бизнес-леди», для которых жизнь без автомобиля в современном городе немыслима. Почти 13% женщин, получивших права, говорят, что решились на этот шаг из-за удобства: можно, конечно, пользоваться городским транспортом, но гораздо приятнее и удобнее отвозить и забирать детей из школы на собственном автомобиле, а так же ездить в супермаркеты и не тащить потом на себе горы пакетов с покупками. Кроме того, почти 7% женщин признаются, что сдавать на права их заставили… собственные мужья: мол, теперь появилась возможность «расслабиться» на очередном застолье, раз машину домой может вести жена.

Перейдем ко второй части вопроса: почему же большинство женщин так и не становятся водителями?

В большинстве своем, ответ лежит в сфере женской психологии. Не секрет, что женщинам труднее ориентироваться в пространстве: с древнейших времен женщина стремилась обустроить пространство вокруг себя, свой домашний очаг, и извлечь максимальную выгоду из тех вещей, которые принес ее мужчина. То есть если за «сильным» полом закреплялась задача разведывать, собирать и приносить домой, то «слабый» пол должен был находиться в одном месте, беречь и применять добычу на деле. Конечно, к сегодняшнему дню многое изменилось, и женщина-добытчик встречается все чаще, тем не менее психотип женского поведения основан на неподвижности. Поэтому женщинам труднее ориентировать в пространстве, и это относится не только к поиску нужной улицы в городе, но и к элементарному «право-лево» (анекдоту про «загадочные» женские поворотники уже не первый год).

Вторая причина того, что женщины не используют права по их прямому назначению в том, что большинству российских семей содержать второй автомобиль не по карману: затраты на бензин и текущий ремонт не окупаются удобством машины жены. И в этом случае права благополучно откладываются «на потом», которое чаще всего так и не наступает.


Отзывы (0)




Вы должны быть авторизованным пользователем, чтобы добавлять комментарии.
Войти