Статьи

Архив

06.12.2010 0

История лимузинов в России

Обратимся к истории распространения и развития таких высококлассных автомобилей, как лимузины. Начнем, пожалуй, с России.

Итак, не секрет, что российские правители в своем большинстве предпочитали и предпочитают и сейчас ездить на иномарках. Так Царь Николай II еще в начале 20-го века предпочел в качестве средства передвижения французский Delaunay Belleville. Такое решение отчасти можно оправдать тем, что в то время наше российское автомобилестроение только делало свои первые шаги.

Ленин выбрал в качестве фаворита Rolls-Royce, основываясь на его надежности. Именно с его подачи начали активно закупать на тот момент очень дорогие британские автомобили для передвижения правительства Советской республики.

Американские автомобили Packard стали «любимчиками» Иосифа Сталина. Зная о его пристрастии, Президент США Рузвельт расщедрился и вручил ему в подарок, так сказать, бронированный Packard Twelve.

И вот, в начале тридцатых в Советском Союзе озадачились производством автомобилей для правительства. Завод «Красный Путиловец» в 1933-ем году осчастливил выпуском шести советских «бьюиков» Л-1. Стиль такого автомобиля перенял и Завод имени Сталина в Москве, начав через три года производство авто ЗИС-101. Существует легенда, будто Лихачев директор завода приобрел забракованные кузовные штампы у американской компании Budd, которые предназначались для выпуска новой модели Buick.

Так, по сложившейся уже традиции, кузов послевоенного ЗИС-110 был копией модели Buick Limited 90L. Только внешне, в связи с любовью Сталина к Packard, он был схож с 180-ой моделью этого авто. И для него же создали версию в «броне». Так, началось «переселение» советских вождей в отечественные автомобили. Стоит отметить, что модели Packard продолжали служить основным ориентиром для создания «членских» машин, как ГАЗ-13 «Чайка» или ЗИЛ-111.

Отзывы (0)




Вы должны быть авторизованным пользователем, чтобы добавлять комментарии.
Войти