Статьи

Архив

13.12.2010 0

«Новые» лимузины

1967 год ознаменовался появлением новой модели - семиместного ЗИЛ-114. Своей угловатостью и мрачностью она мало напоминала какие-либо  зарубежные аналоги. Однако плюсы в машине, безусловно, были. Ее «начинкой» были сплошь передовые на то время составляющие: 7-литровый V8 с мощностью в 300 лошадиных сил, который работал в паре с трехступенчатым автоматом, а так же дисковые тормоза. Эта модель стала основой для всех последующих развитий правительственных ЗИЛов.

До 2000-го года лимузин ЗИЛ-41047 производился только в единичных экземплярах, а последний был выпущен для президента Казахстана в 2002-ом году. К 60-летию Победы в 2010-ом году было изготовлено еще два кабриолета специально для парада.

Новое веяние в «лимузиностроении»  привнес Горбачев, поручив заводу ЗИЛ задачу разработки совершенно нового правительственного автомобиля. Его приоритетом стала демократичность авто. Для данного проекта был приобретен Rolls-Royce Silver Spirit, который должен был лечь в основу новой модели. Однако, итогом оказался автомобиль ЗИЛ-4102, сделанный в 1988-ом году, похожий на Cadillac и Volvo. В погоне за снижением веса автомобиля, зиловцы убрали раму, заменив на собственно спроектированный несущий кузов. В качестве материала для крыши, капота, пола, и крышки багажника был выбран стеклопластик. Так вес снизился на полтонны, в отличие от ЗИЛ-4104. Плюсом стало уменьшенное потребление топлива и быстрый разгон при том же моторе.

ЗИЛ-4102 не был небронированным, ведь Горбачев не боялся покушений. Поэтому же было решено отказаться от откидных сидений для его охраны. Салон был рассчитан на четверых и выполнен в белой коже, разделенной широким центральным тоннелем. Оснащение по меркам того времени оказалось просто фантастическим, была установлена  акустическая система на 10 динамиков, а так же говорящий бортовой компьютер. По такой модели заводом ЗИЛ было изготовлено всего две машины. Однако генсек такую «красоту» не оценил.

А потому решением первого президента России Ельциным стал выбор Mercedes в качестве средства передвижения. Так и началась мода на президентские иномарки.

Отзывы (0)




Вы должны быть авторизованным пользователем, чтобы добавлять комментарии.
Войти