Автоновости

Архив

18.11.2010 0

HUMMER. Часть 3

В 1999-ом году AM General принял решение продать свою торговую марку концерну General Motors, однако выпускать как военные, так и гражданские внедорожники продолжила. Джиэмовцы в свою очередь решили создать новый вариант HUMMER, который был бы меньше по размеру, а так же более комфортный внедорожник, только внешне похожий на H1.

Так появилась модель H2, которая однако получилась не маленькой и вес ее составил почти три тонны. Шестилитровая восьмерка тяжелому внедорожнику обеспечивала приличную динамику, а впечатляющую проходимость обеспечивала полноприводная трансмиссия с двухступенчатой раздаткой, которые блокировалась межосевым и задним дифференциалами. Н2 базировалась на шасси GMT 800, который был общим с GMC Yukon и Chevrolet Tahoe.

Дебют новой модели состоялся в сопровождении судебного разбирательства: так как концерн DaimlerChrysler предъявил обвинения General Motors в том, что решетка радиатора с 7-ью прорезями у HUMMER заимствована у джипов. Однако, суд принял решение в пользу GM.

Развитие HUMMER  продолжалось. В 2005-ом году  появился «бэби-хаммер» — H3. Более маленький автомобиль построили уже на пикаповских узлах GMC Canyon/Сhevrolet Colorado. В машине установили пятицилиндровый рядный мотор 3.5 на бензине, а потом — восьмерку 5.3. Как и предыдущая модель, Н3 делали двух видов: это с кузовом универсал, а так же любимый американский тип - пикап. В 2006-ом году продажи HUMMER перевалили за рубеж в 80 тысяч. Однако дальше началось падение. Сменилась власть. Пришел Обама. Разразился кризис. Так на смену показной воинственности и чрезмерному расходу топлива в Америке пришла борьба с вредными выбросами в нашу атмосферу. Химическое оружие уже не в моде. Во главе стоит природа. Вот почему Джиэмовцы начали работу над самым маленьким по меркам такого большого бренда, как  HUMMER, внедорожником H4, даже показали миру новый концепт HX с мотором V6 3.6.

Однако концерн General Motors на грани банкротства находился уже длительное время, от почему у бренда HUMMER было два пути — это продажа или ликвидация. У хаммера даже появился покупатель и достаточно быстро. Китайская фирма Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co заинтересовалась автомобилем. Хоть и напрямую автомобилями компания не занималась, но они выпускали тяжелую технику и промышленное оборудование, различные дорожные и мостовые конструкции. Продажа вот уже должна была случиться, стороны договорились о сделке. Цена вопроса для китайцев была мизерная - $150 миллионов. Но сделке не суждено было сбыться. Ее заблокировало китайское правительство — не пришелся по душе неэкологичный имидж HUMMER. Плюс опыт Sichuan Tengzhong в сфере автомобилестроения так же сочли недостаточным.
Покупателей больше не нашлось, вот почему GM приступил к ликвидации бренда. Хотя, конечно, у HUMMER еще остаются фанаты, надеющиеся на лучшее. А в нашей стране, продажи хаммеров только растут — видимо, берут про запас.

Отзывы (0)




Вы должны быть авторизованным пользователем, чтобы добавлять комментарии.
Войти