Покупка автомобилей

Архив

06.06.2013 0

Возврат бракованного автомобиля продавцу

В последнее время к нам в организацию очень много приходит писем относительно возврата автомобиля продавцу. В данной статье мы рассмотрим самые распространенные основания и причины для возврата автомобиля дилеру.

В первую очередь необходимо отметить, что данные правоотношения регулируются гражданским законодательством, а именно Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным Законом Российской Федерации «О защите прав потребителе». Зная базовые нормы, предусмотренные данным законом, потребитель может избежать многих проблем, на которые его подталкивает продавец автомобилей, и более эффективно защитить свои права и законные интересы.

Из всего этого многообразия правовых норм нам необходимо знать только некоторые, самые важные, которые мы и рассмотрим в рамках данной статьи.

Чтобы осуществить возврат бракованного автомобиля продавцу, потребителю в первую очередь необходимо уяснить, что он имеет на это право, и не думать, что это невозможно. Однако для реализации каждого конкретного права необходимо наличие определенных оснований.

Для возврата автомобиля продавцу в связи с обнаружением недостатков необходимо наличие одного или нескольких оснований, предусмотренных статьей 18 Федерального Закона "О защите прав потребителей", и соблюдение иных обстоятельств.

Так, например, у автовладельца есть право на возврат автомобиля при обнаружении любого недостатка, если с момента приобретения нового автомобиля прошло менее 15 дней.

И совсем подругому обстоят дела, если с момента покупки прошло более 15 дней. В этом случае потребитель не может потребовать возврата денег или замены автомобиля, а только ремонт и иные права, предусмотренные статьей 18 указанного выше закона.

Одним из таких оснований является наличие существенного недостатка в автомобиле.

В преамбуле к указанному закону дается определение понятию "существенный недостаток". Это недостаток, который не может быть устранен или для устранения которого требоуются колосальные затраты времени, финансов или трудовых ресурсов, а также недостаток, который проявляется после его устранения неоднократно.

В любом случае все переговоры с продавцом по вопросу возврата денег за некачественный авто необходимо вести в письменном виде. Соблюдение этого простого правила позволит Вам защитить свои интересы в суде с наименьшими сложностями. За дополнительной правовой поддержкой Вы можете обратиться в Общество защиты прав потребителей СПб (ОЗПП СПб Потребительский Альянс).

Отзывы (0)




Вы должны быть авторизованным пользователем, чтобы добавлять комментарии.
Войти