Отзывы владельцев

Архив

19.01.2011 0

Фиат Linea - 2010


Характеристики Фиат Linea:

Год выпуска: 2010

Тип кузова: Седан

Трансмиссия: механическая

Привод: передний

Двигатель: бензин, 1400 куб.см, T-Jet, 120 л.с.

Расход топлива: 7-11

Срок владения: полгода

Хочу описать опыт, хоть и не большой, эксплуатации авто итальянского производства на просторах России.
Всю автомобильную жизнь не слазил с правильных «японцев», сменил десять коней и все Тойоты, накатал уже, даже по самым скромным подсчетам, 1 миллион километров, рулевой стаж в 25 лет, и быстро уже не езжу:-))).  
          Приобреталась машина для разъездов по работе в городе и в пределах 300 км от него, а также для обучения вождению подрастающего поколения. Думаю, что данный авто не очень популярен, так как слабо раскручен производителем, в том числе и за то, что в сущности рекламировать то, не так уж и много. Фиат вообще фирма загадочная, с одной стороны многолетний, умудренный сединами опыт, в том числе и освоения Россией (его ярких представителей типа 124 модели), а с другой полное отсутствие амбиций в освоении рынка. Очень слабая линейка моделей и ориентирована на узкий круг покупателей.
           Вот и Линия унаследовала свою душу от предыдущих моделей, таких же лаконичных, не амбициозных, скромных внешне и внутренне. Дизайн я бы охарактеризовал так: «ну машина, и машина…» Ничего запоминающегося, но и ничего раздражающего. В целом вся закончена и неплохо смотрится. Вытянутая форма кузова, ну Линеа, она и есть - линия.
          Из курьезов особенностей экстерьера отмечу отсутствие уплотнительных резинок лобового стекла, на их месте мы видим реальный зазор между кузовом и стеклом – источник концентрации грязи и льда, но никаких таких неудобств он почему то не доставляет. Еще интересный ход дизайнеров – багажник. Да, очень большой, но ручки на снаружи нет, не ищите. Открывается он дистанционно (электропривод) из салона или с ключа. Закрывается так: сначала левой рукой тянем его вниз – для этого есть специальная ручка, а потом правой рукой дожимаешь его сверху до закрытия, это я так понял, может конечно не так надо, только так мне удобно. Вот только как закрывать его, если в руках поклажа? Видимо поклажу надо класть на землю или перекидывать с руки на руку. А открывать багажник – без вариантов, руки все равно запачкаешь. Я приноровился открывать его не снизу, а сбоку вверху зацепляя, но ведь это же не стандартно и не нормально. Двери массивные, но легкие какие то, видимо железа в них немного. Обработка и лако-красочное  покрытие в целом удовлетворительное, никаких нареканий. В комплекте передние брызговики, а задних нет, не предусмотрено, так что увидите впереди Линеа, знайте, вас обстреливают…
          Дорожный просвет низковат и клиренс из-за фирменной защиты двигателя – 15см, ей собственно и цепляешь за все подряд, а так в принципе хватает, но только в городе.
          Внутри пространство большое, но опять же, как-то все вытянуто в линию. То есть, если отодвинуть кресло водителя до конца назад, то даже до педалей не достанешь, поэтому сзади ехать также комфортно, как и спереди, но вот потолок, для меня лично, кажется низковатым, а ведь это европейская, а не японская или корейская машина.            
          Панель приборов лаконична и архаична, не надейтесь здесь найти инновации и изыски, все просто, компактно, понятно. Пластик жесткий, но качественный, тихий, никаких нареканий. По эргономике итальянцы не парятся, делают все так, как им удобно, а не водителю. Например, регуляторы стеклоподъемников (все четыре) расположены где-то на двери далеко впереди, а кнопка аварийной сигнализации рядом с кнопкой открытия багажника. Само собой, что периодически, попадаешь не в то, что думал, например хочешь открыть окно водителя, а получается окно заднего пассажира, кстати скорость открытия электропривода стекла, для каких то целей, сделали быструю, поэтому если вдруг захотите стряхнуть пепел, то придется очень потренироваться в нажатии на кнопки, так  как в противном случае пепел мощным потоком широко открытого окна может улететь на заднее сидение.  
          Еще один прикол от Фиата, переключение алгоритма работы стеклоочистителей. Нет, ничего страшного нет, есть все положения и привод омывателя тоже, только вот переключать режимы нужно поворотом, как включение габаритов или света у всех азиатских машин - на рычажке, поэтому называется это «попробуй привыкни». Включение обогрева сидений спрятали в …. сидении, сбоку!…Ну как там разобраться? Останавливаться каждый раз и открывать дверь что ли? Оригиналы фиатовцы, и там где надо, и не надо тоже. После японцев чувствуешь себя в очень оригинальной машине, с непривычки кажется, что она импортная какая-то :-)))  
          Сидения сделаны для семейного путешествия, плотные, но без поддержки. Сиденье водителя не очень удобное по регулировке, надо было брать максимальную комплектацию для максимально комфортной его регулировки. Замки ремней безопасности сразу и не найдешь, они зачем то утоплены под кресла, ну как в Калине, очень не привычно, так как пристегиваться приходится всем, то все лихорадочно их всегда ищут, а если их не найдут, то в салоне будет звук, как при пожарной эвакуации.
          Музыка штатная (CD+ радио,  MP3) без внешних AUXов. Мне не нравится, акустика никакая, после японцев - настоящая балалайка, не по классу машины музыка, но свою функцию выполняет – заглушает шум при движении на больших скоростях.  Шум этот возникает видимо от не выверенной аэродинамики или отсутствия ветровиков, так как идет от верхних частей кузова. А так вообще, шумоизоляция вполне приличная для такого класса машин, шума дороги практически не слышно.
          Вообще в машине при движении очень комфортно, подвеска очень сбалансированная, проглатывает все, что ей попадается на «ура». Ход у Фиата Линеа такой мягкий, можно сказать парящий, база длинная (Линия ведь), местами передает рельефы дороги, но если они уже явно выражены, а так ничего не могу сказать, качественное передвижение. Идеология семейного авто прослеживается.
          Машина сама по себе не «боевая», но и не «тупая лошадь». Двигатель очень эластичный, трогаться с места всегда…..проблема, сразу на срыв колеса работают. Момент движка ранний, турбина, и разгон получается очень приличный, поверьте, есть с чем сравнивать. Практически на любой скорости при нажатии педали появляется уверенное ускорение, а зимой бывает и с пробуксовкой. Кстати, штатная резина Бридж – полное….. оно. На зиму поставил Конти Викинг2 – совсем другое дело. Вообще, зимой шлифуешь постоянно, ну очень раннее ускорение при старте или обгоне. До 120км/ч разгон очень бодрый, а дальше как будто к машине прицеп прикрепляют. На 140км/ч уже появляется желание держать руль покрепче, а вот на Тойотах я такого желания не испытывал.
           Тормоза хороши, настолько цепкие, что приходится дозировать нажатие на малых скоростях, так как машина останавливается так, будто сзади выбрасывается парашют. Постоянно смотрю на зад, вдруг там не готовы к такому повороту событий, и ведь действительно бывает, что не готовы. Коробка механическая, по ощущениям – джойстик на компьютере, все очень четко, информативно,  играючи. Сцепление на гидравлике, прикольно. А вот место под ногу для отдыха не удобно сделано, очень близко на мой взгляд.
           Руль с переключателями музыки, приятный,  удобный, повороты проходишь четко, хотя обратной связи с дорогой не очень ощущаешь, подвеска мягковатая спереди, и на скорости, чем больше, тем менее информации на  руле, поэтому я думаю, что эта машина не для гонок, а для поездок по трассе с комфортом.
           Все в ней подкупает своей податливостью, легкостью в управлении и в движении. В общем есть у нее свой характер, нет только харизмы, то есть то, за что ее можно любить или ненавидеть одновременно. Вот почему хочу отнести Линеа к разряду семейных авто, уж видимо такова ее философия.
            Света хватает и снаружи, и внутри. Хоть и не ксенон, но ближний и противотуманки очень приличные. Ручка коробки подсвечивается сверху мягким светом. Обзорность изнутри хорошая, но как всегда, в последнее время, передние боковые стойки очень мешают обзору сбоку, видимо это теперь везде и надолго, надо привыкать.
            Эксплуатация показала высокую сбалансированность автомобиля, универсальность его ходовых качеств и оснащения. В авто есть все, что нужно для непритязательного водителя, только вот после японцев кажется пустоватым. Но, поверьте это нормальный рабочий авто, только без изысков.
            Зимняя эксплуатация показала, что Линеа прославилась плохим прогревом двигателя, уж больно долго он выходит на рабочую температуру, а на трассе при -20 и ниже вообще до нее долго не дотягивает. Не знаю почему, может потому, что летом турбомоторы нужно лучше охлаждать, но прогрев двигателя на Линеа просто никакой!, могу сравнить с ВАЗ 2114, с Тойотой даже не сравниваю. Тем не менее, в машине тепло, не жарко, но тепло, парадокс. Короче, пока за какое то время завод доработает этот момент, только установка «В(?)ебасто» спасет салон от долгого прогрева зимой, но ведь это еще плюс тысячу евро!
           Еще одна проблема – диски. Литые найти просто не реально, дело в том, что в штатном размере такого вылета 44, в России не выпускают вообще, нашел и приобрел только «КиК», так там 45 размер по вылету, ну хоть это в пределах допуска, но все же факт - дисков не найти. Вообще, тюнинг, начиная от ветровиков и кончая обвесами, вы на нее не найдете. Музыка тоже штатная, вмонтированная в панель, что-то менять будет крайне затруднительно, а может и бессмысленно.
            И так, не буду перечислять все характеристики Фиат Линеа, если интересно, вы их найдете без труда. http://lineafiat.ru/main.html или  http://www.fiat.ru/model/passenger/linea/description/  Модификация 1.4T Comfort
Думаю, интерес к Фиатам будет расти по их мере заселения территории России, и если будет доказана надежность у Фиата, то он приживется, так как рассчитан на массового потребителя.
           Пока ни с качеством, ни с потребителем проблем нет.

Спасибо всем кто дочитал все до конца.

Всем удачи!

Отзывы (0)




Вы должны быть авторизованным пользователем, чтобы добавлять комментарии.
Войти