Шины и диски

Архив

29.03.2012 0

Диски литые или кованые – для любимого авто

Литье и ковка – различные технологии изготовления колесных дисков. Для них используются сплавы на основе магния или алюминия. «На пробу» изготавливались колеса и из титановых сплавов, обладающих высокой прочностью, пластичностью, антикоррозийными свойствами, но титановые так и не стали популярными, виной тому – сложность производства и высокая стоимость.

Познакомимся поближе с достоинствами и недостатками литых дисков и кованных.

Литые диски

Чем хороши литые диски

  • Коэффициент использования материала – высокий, отчего себестоимость производства ниже, чем кованых.
  • Сплавы легкие, масса невысокая. Благодаря этому можно снизить массу неподрессоренных элементов автомобиля, улучшить условия работы подвески и плавность хода автомобиля, снизить воздействие ударных нагрузок. На высоких скоростях автомобиль более устойчив, лучше его управляемость, потому что облегченные колеса быстрее и проще возобновляют контакт с дорожной поверхностью при наезде на препятствие. Динамика автомобиля с облегченными колесами улучшается, так как нужно меньше усилий для разгона и торможения. В результате срок службы мотора увеличивается, выигрывает трансмиссия, тормозная система, снижается расход топлива.
  • Разнообразие вариантов дизайна впечатляет. Литые диски делают автомобиль более привлекательным и, конечно же, индивидуальным. Известные производители поставляют на рынок множество видов для любого типа автомобилей в сотнях оригинальных вариантах исполнения.

Кованные диски

Чем хороши кованые диски

  • Технология ковки делает конструкцию более прочной, чем литье; металл приобретает волокнистую структуру.
  • Толщина стенок кованного меньше, чем у литого, на 20%.
  • Масса кованых дисков ниже, чем масса стальных (порой даже вполовину) и литых (на 20-30%).
  • В отличие от литых, кованые не разрушаются при ударе – за счет пластичности. Такое колесо погнется, но не треснет.
  • Устойчивость против ржавчины.

Недостатки «литья»

  • Металл отливки характеризуется свободной ненаправленной кристаллической структурой, а это значит, готовое изделие недостаточно прочное. Поэтому необходимо увеличивать толщину стенок диска. Еще один нюанс – далеко не все способы литья применимы при производстве по причине необходимости соответствия высокому уровню требований к качеству.

Недостатки «ковки»

  • Коэффициент использования материала – низкий (всего 30-40%). Поэтому стоимость готового изделия высокая.

Сегодня изготовлением легкосплавных дисков занимается более 100 иностранных фирм. На российском рынке представлен широчайший ассортимент колес отечественного и импортного производства. Кованые же диски российского производства в 10 раз дешевле аналогичных западных. Все дело в возможностях металлургических заводов, получивших в наследство уникальные и очень дорогие прессы для ковки. Такие станки для западного частного производителя – нереализуемая мечта, поэтому кованых там производится меньше 20% от всего объема легкосплавных колес. В будущем и в России ковка подорожает либо перестанет выпускаться в сегодняшних масштабах, поскольку оборудование неизбежно устаревает, и в его замену необходимо вкладывать, опять-таки, большие средства.

Источник: компания Русь Трейд - продажа шин и дисков

Отзывы (0)




Вы должны быть авторизованным пользователем, чтобы добавлять комментарии.
Войти